Рейтинг: PG
Жанр: G
Персонажи: Геральт, другие
Предупреждение: смерть персонажей
Размер: 1 041 словo
читать дальшеБлуждая по зловонным лабиринтам канализации, Геральт осознавал, что возможно это и есть его обычная, вполне будничная жизнь.
Жизнь уже не казалась чистым листом пергамента, но и четкой картины так и не вырисовывалось. Чем чаще он встречал когда-то знакомых людей, чем больше задавал вопросов о прошлом, тем больше их возникало. В отличие от разума, его тело помнило все – тяжесть меча в руке, еле ощущаемую вибрацию серебряного клинка, когда он вонзается в плоть нежити, напряжение кисти, готовой выпустить на волю сгусток энергии Аард или огненного шара Игни.
И никакого шанса переосмыслить свою жизнь и уж тем более как-то ее изменить. Все будто предначертано и остается лишь вытащить за ниточку все воспоминания, какими бы они ни были.
За этим собственно и шел. Попутно делая свою работу. Другого видимо и не умел. Была, конечно, и главная задача, но и она как-то трансформировалась в рутинный квест, но собственная жизнь всегда на первом месте, как ни крути.
Слоняться в деревне в окрестностях Вызимы изрядно надоело. И хоть ему удалось немного подзаработать на чужих проблемах и даже слегка развлечься, Геральту не давало покоя ощущение, что они там все безнадежно больны болезнью похлеще чумы.
За стенами Вызимы этот запах безумия не исчез, даже наоборот, узкие улицы храмового квартала будто концентрировали все людские пороки. Уж не потому ли добряк Зигфрид предпочитает не высовываться из городской канализации и самозабвенно истребляет там утопцев? Вообще то Геральта не оставляло ощущение, что согласившись составить компанию рыцарю ордена, он слегка отошел от традиций – ведьмакам напарники не нужны. Недаром на лице парня читалось изумление, будто он не доверяет своим ушам и глазам.
Люди всюду одинаковы – всем что-то надо. Они с легкостью обещают золотые горы за исполнение своих желаний, но когда доходит дело до расплаты, то и ломаного орена жалко. Зато болтать они горазды, и им проще расстаться с информацией, чем с блеском золота. И вот уже Геральт идет по следу ведьмака Беренгара. Чем ближе он к своей цели, тем больше вопросов возникают, а чем больше вопросов, тем сильней жажда найти ответы на них, вернуть свое прошлое, обрести, наконец, представление о своей жизни «до» и Беренгар наверняка сможет в этом помочь.
В таверне «Под кудлатым мишкой» шумно и многолюдно. Из-за загородки доносятся звуки ударов, крики и свист – развлечения всюду одинаковые, кто-то уходит оттуда со звенящей мошной, а кто и со сломанным носом и выбитыми зубами. Геральт не может отказаться от легких денег, их никогда не хватает. Такова уж их природа. Масляный Боб продержался не многим больше Толстого Фреда, но все же оказался искусней и опытней деревенских выпивох.
Девица с глиняными кружками, в кружевной пивной пене заинтересованно смотрит на необычного незнакомца с мешочком денег в руках.
- Эй, красавчик. Пива? Ты не местный, сразу видно. Не желаешь ли отведать темного Ривского?
- Желаю, и не только пива.
Звонко смеясь, девица отправляется за стойку, а Геральт пристально осматривает разношерстную публику. Тут и купцы мелких гильдий, и личности, явно промышляющие разбоем, игроки, выпивохи, девочки Кармен.
Ему надо необходимо найти всего лишь одного, безошибочно, чтоб не спугнуть лишними расспросами.
Взгляд цепляет Золтана, черт его уже и сюда успел занести, а ведь расстались почти на закате прошлого дня. Пройдоха и тут уже успел опустошить карманы нескольких неудачников, попытавшихся схватить удачу за хвост. Рядом с ним за длинным неотесанным столом сидит сутулый хлыщ. Нервные пальцы все время пытаются сотрясать воздух, будто в них зажат незримый деревянный стакан, в котором болтаются кости. Мерзкая рожа, как, впрочем, у всех, кто тут ошивается.
Чуть поодаль еще компания игроков, у окна в самом углу подальше от черни сидит пара стражников из ордена, коротают время до смены караула; не ввязываются ни во что, но те, кто не в ладах с законом стараются держаться рядом со стойкой, что в глубине таверны, подальше от любопытных взглядов людей.
От ведьмачьего взгляда не скроешься. Двое местных и чужак, чье лицо скрыто капюшоном старого, видавшего виды плаща.
- Эй, красавчик, твое пиво, – отвлекает ведьмака девица, протягивая Геральту кружку наполненную до краев хмельным напитком. По стенкам стекает пушистая пена, плюхается хлопьями на глиняный пол усыпанный соломой. – Ты только выпить, или на ночлег останешься?
Пиво из Ривии сладковатое на вкус и мягкое, но он скрывает в себе запоздалую крепость и приятный угар. В голосе барышни нет и намека на невинность, скорей даже решительность помочь скоротать ночь с необычным путником, к которому тянет почище магических камней стихий.
- Останусь, - бросает на ходу ведьмак, направляясь к столу, где сидят Золтан и его новый приятель.
- 5 оренов, – кричит обиженная девица.
Золтан не успевает и рта раскрыть, как Геральт уже взял в оборот нового знакомца. Никого, похоже, в таверне не удивить зрелищем сдавленного горла, никто не обращает на них никакого внимания. Меньше знаешь, крепче спишь.
- У садовника, у садовника я его выменял, – сипит игрок, хватая ртом воздух как выброшенная на берег рыба. – У лазарета он…
А сам пялится наливающимися кровью глазами в темный угол у стойки, как будто ищет там защиту. Так вот где потаенное звено в этом деле. Геральт разжимает пальцы и со стремительностью зверя бросается в угол, где уже дернулся в панике чужак.
Все еще покачиваясь от выпитого пива, он стаскивает с головы беглеца капюшон:
- Кто ты такой? – перед глазами ведьмака все плывет, кровь начинает стучать в висках как древний разбуженный зверь. - Я думаю, что тебе следует рассказать мне, откуда у тебя серебряный меч.
Незадачливый беглец почти болтается в воздухе, припечатанный к стенке, из под соломенной челки смотрят на Геральта испуганные глаза юноши. С плеча сползает потертый плащ, под которым прячется отороченный горностаевым мехом дорогой камзол со смутно знакомыми знаками и гербами. Мимолетный испуг в глазах жертвы уже сменился решительным упрямством, и ведьмак чует, как сопротивление юноши заставляет его кровь быстрей бежать по венам.
- Придется тебе во всем сознаться в приватной беседе, мальчик, – голос Геральта больше похож на звериное урчание, от которого у юноши разбегаются мурашки по всему телу. - Я смогу найти с тобой общий язык.
Ведьмак едва сдерживает желание вцепиться клыками в шею. Не время. Пока еще не время.
То, что Геральте из Ривии ходят легенды, для ведьмака не новость, иногда они удивительные, иногда странные, и будто вообще не о нем, а о каком-то другом, незнакомом человеке. Рано или поздно он, конечно, узнает все, вспомнит прошлое, но пока что… пока что ему нравился сам процесс исследования своих ощущений и эмоций.
Как будто он оказался за новым поворотом лабиринта своего прошлого. И оказалось, в его жизни были не только женщины…
@настроение:
@темы: Геральт из Ривии, Джен, Игра, Люди, Ведьмак, Фанфикшен